Все о датчике ОЖ

Каждый водитель, который заботится о своей безопасности и желает продлить срок полезной службы своего авто, должен знать где находится датчик температуры охлаждающей жидкости и какую функцию в работе транспортного средства он выполняет. Кроме того, важно также понимать принцип его функционирования и признаки, указывающие на повреждение детали.

Зачем нужен датчик температуры

Подача сигналов о состоянии двигателя

Перед тем, как рассматривать вопрос о необходимости детали, нужно проследить его роль в работе авто. Устройство тесно связано с функционированием двигателя и несет важную информацию в ходе управления им. Рассмотрим, как же именно они связаны между собой.

Начнем с того, что во время работы двигателя, температурные показатели его основных узлов повышаются. 

Следовательно, чтобы снизить температуру, которая впоследствии повышается в цилиндрах, нужна данная охлаждающая жидкость. Далее, в процессе отбирания теплоты из цилиндров, температурные показатели снижаются, колебания их, в свою очередь, фиксирует датчик температуры охлаждающей жидкости. Сигналы от него поступают в электронный блок управления. Вследствие такой цепочки действий водитель вовремя получает информацию об изменениях состояния мотора.

Функции, выполняемые благодаря устройству

Деталь помогает водителю отслеживать работу мотора, а, следовательно, и играет роль предохранителя. Кроме того, именно благодаря ей, выполняется ряд важных для безопасного функционирования транспортных средств функций, среди них:

  • обеспечение системы управления возможностью опережать или задерживать процесс зажигания;
  • контроль над обогащением бензина;
  • осуществляет изменения и контролирует параметры топливной смеси.

Разновидность и строение современных датчиков 

Различные типы устройств

Задачи, которые стоят перед устройством, всегда одинаковые. Но при этом существует два разных основных типа механизма датчиков – магнитные и биметаллические (более старые – капиллярные, сейчас почти не используются). Однако, каждый водитель может легко выяснить каким видом оснащено их авто по тому, насколько быстро происходит реакция его на процесс зажигания машины. Например, стрелка, встроенная в магнитный датчик, сразу подскочит вверх, а стрелка, которую содержит биметаллический датчик начнет менять позиции после короткой паузы и более плавно.       

Особенности построения прибора

Датчики, которые выпускают сегодня, сильно отличаются от первых версий. Они представлены в форме резисторов, то есть термостатов, которые могут очень быстро менять уровень сопротивления в зависимости от изменений температуры жидкости. Термостаты могут быть выполнены из никелевого или кобальтового оксида, а также других металлов-полупроводников. Именно благодаря этому, при повышении температурных показателей в термостате, увеличивается количество высвобожденных электронов, в результате чего уменьшается сила сопротивления.

Резистор находится в специальном корпусе, который проводит тепло. Корпус содержит специальный разъем для подключения прибора и резьбу для крепления. В последнее время, вместе с основным термостатом, крепится и вспомогательный, с помощью которого датчик передает информацию быстрее и точнее.

Место расположения датчика

Зная строение, принцип работы и назначение устройства, можно рассмотреть главный вопрос, который по сути не имел смысла без понимания всей предыдущей информации. Где же находится данная деталь? Почти всегда датчик температуры охлаждающей жидкости встроен в корпус температурного показателя, который расположен на панели управления автомобиля. Однако, блок прибора не имеет постоянного расположения и зависит от решения производителя. Поэтому он может находиться в одном из следующих мест:

  • на корпусе термостата;
  • на головке блока цилиндра;
  • на шлаге радиатора.

В любом случае расположения устройства должно соответствовать только одному правилу – находиться на пути следования охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.

Признаки неисправности датчика

Среди автолюбителей считается, что данный прибор является высоко надежным и имеет очень малый риск поломки, но на практике такие случаи бывают. 

Преимущественно любые проблемы в работе датчика сводятся к некорректной градуировке, в результате чего нарушается необходимый уровень сопротивления и начинает некорректно работать электронный блок автомобиля. 

Причиной всех этих последствий является то, что прибор напрямую зависит именно от температуры двигателя.

Не включен вовремя вентилятор

Выключенный режим работы вентилятора в тот момент, когда температура превышает значение нормы, становится главной причиной выхода из строя прибора. Исключением в этом случае является лишь наличие в автомобиле двух датчиков, один из которых отвечает за передачу температуры на панель управления машиной, а второй – своевременное включение вентилятора.

Последствия некорректной работы прибора

Прямая зависимость между данным элементом машины и двигателем приводит к тому, что при поломке датчика температуры охлаждающей жидкости возникает целый ряд нежелательных последствий, среди которых:

  • перерасход бензина;
  • увеличение оборотов на холостом ходу;
  • детонация автомобиля;
  • ухудшение запуска после прогрева;
  • перегрев силовой установки.

Принцип проверки исправности детали

 Перед тем, как заменять деталь на новую, стоит проверить действительно ли она неисправна, поскольку данную поломку легко спутать с повреждением проводки или функционирования блока управления. Для того лишь нужно с прибора снять элемент, к которому прикреплены провода и прикрепить его к вольтметру. Запустив двигатель, показатель должен быть равен значению 5 В, в противном случае следует проверять устройство на уровень сопротивления. Для этого нужно иметь:

  • мультиметр;
  • резервуар (чтобы слить жидкость для охлаждения);
  • термометр;
  • ключ на 19.

До того, как снимать датчик, нужно слить большую часть жидкости из системы. После этого с помощью ключа на 19 стоит снять элемент и заменить его на новый и исправный.

Замена на новую деталь

Недавно приобретенный прибор обязательно нужно проверить на соответствие нормам. Установка датчика температуры должна проводиться максимально аккуратно, поскольку любые неточности могут повредить деталь. После ее прикрепления на место старого устройства, резьбу нужно обработать герметиком.

После этого, к нему подключается фишка с проводкой, установка которой довольно легкая из-за наличия специальных направляющих пазов.

Следующим шагом является доведение уровня охлаждающей жидкости к указанной норме и проверка на протекание. Если все соответствует требованиям, двигатель можно уверенно запускать. В случае, если замена детали ничего не изменила, повреждения нужно искать в других элементах, например, в термостате.

Автомобиль – это система взаимосвязанных элементов, четкая и бесперебойная работа которых определяет качество функционирования всего транспортного средства в целом. Знания о принципах работы и место расположения деталей гарантируют безопасность водителю, экономию его денег и продлевают время полезного использования машины.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector