Какой антифриз нужно заливать

Итак, если вы решили поменять антифриз в машине, существует несколько правил, как правильно это сделать, и какой антифриз заливать лучше. Но сначала давайте разберемся, что же это вообще такое, какие функции выполняет?

Антифриз – это охлаждающая жидкость на основе двухатомного спирта и воды. Спиртовая основа позволяет ему не застывать, или застывать не полностью, чтобы в ходе прогрева автомобиля он, все-таки, растаял и стал жидким. Существует масса мифов про один из них, а именно – тосол. Так вот, тосол — это не антифриз для отечественных автомобилей, а только отечественная марка, которая разрабатывалась исключительно для отечественных машин. Главное отличие его от товара иностранного производства жидкостей – меньшая температура закипания.

Стоит так же заметить, что от того, какой антифриз заливать вы решили, будет зависеть: качество вашей езды зимой, прогрев машины, именно охладительная жидкость регулирует температуру двигателя, а значит, влияет на общую работу машины.

Как правильно выбрать антифриз? 

Чтобы правильно его выбрать, нужно руководствоваться некими правилами, которые мы поможем вам сформулировать.

  • Не обращайте внимание на цвет. Когда на заправке или в магазине видишь антифриз, первое что пугает – разный цвет. Этот фактор никаким образом не влияет на качество продукции. Меняя цвет, производители «помечают» свой товар. И будь эта жидкость зеленой, красной или желтой – на качество это не повлияет.
  • Внимательно читайте надписи на бутылках. Нынче, часто встречаются концентраты, минимальная температура которых -80 градусов, они нужны для того, чтобы просто разбавить их водой и в нужном соотношении и получить более стойкий антифриз. Обычно его разбавляют в равных пропорциях, так как температура в Европе редко скачет ниже отметки в -40.
  • Если вы читаете это, готовясь к зиме – помните, антифриз нужно заливать не только в холодное время года, но и летом, когда температура очень высока.

Эти правила крайне необходимы, если вы столкнулись с подобной покупкой впервые. Но это еще не все, ведь главное – рассмотреть виды продукции и ее качество и отличия.

Какие существуют виды антифриза?

Прежде чем делать выводы, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно подробно рассмотреть все его виды и эксплуатационные характеристики. 

  • Карбоксилатные. Они известны тем, что не повреждают систему охлаждения, а наоборот, его антикоррозийные свойства позволяют ему скапливаться в местах подверженных коррозии и блокировать ее на срок до 5 лет.
  • Силикатные. Такие жидкости в ходе работы машины образуют небольшую пленку внутри двигателя, которая делает его менее теплопроводным, что приводит к перегревам и большему потреблению масла. Стоит отметить, что к таким относится и Тосол, и если для Жигулей такая характеристика ничего не изменит, то качество езды новой иномарки – явно подпортит.
  • Гибридные. Их использовали совсем недолго, наверное, понятно почему. Так как они являются гибридом предыдущих двух видов, то так же обладают их позитивными и негативными качествами.

Нельзя не заметить основные отличия видов этих жидкостей, надо учитывать, что замена антифриза – деле ответственное, и стоит руководствоваться не только этой информацией, но и такой как марка машины, климат, в котором вы проживаете. Только так вы и продукцию качественную обретете, и в производителях будете разбираться. Если вы уже обладаете этими навыками, то для вас нет таких сложностей при выборе жидкостей, вы, наверняка, проверили множество из них и выбрали фаворита для своего авто.

Чего не нужно делать, заливая антифриз

Многие автомобилисты новички, которые никогда не сталкивались с его заменой, часто пытаются сами заменить охладитель, совершая ошибки, которые позже приводят к поломке любимого автомобиля.

  • Первое, чего не нужно делать – смешивать два вида жидкостей разных производителей. Если вы смешаете между собой два вида еще и разных производителей – ждите поломку, по некоторым причинам они имеют свойство реагировать между собой. Любого рода реакции внутри охладительной системы приводят к ухудшению качества ее работы. В случае если у вас два разных антифриза нужно слить старую жидкость, промыть систему водой,  только тогда залить новую. Никогда не нарушайте такой принцип работы, это может грозить заменой охладительной системы полностью!
  • Перед тем, как залить жидкость внимательно осмотрите канистру. Ни в коем случае не должно быть осадка и прочего. Взболтайте канистру и проверьте на наличие пены, в идеале – она должна пропасть через пару секунд. Помните, что тот осадок, который вы видите на дне канистры, выделился из жидкости при хранении, а значит, в работе он будет выделяться в еще больших количествах, оставаясь на дне системы вашего автомобиля, будьте внимательны. В случае, если вы залили жидкость с осадком, вам так же грозит полная промывка системы и заливание новой.
  • Изменение цвета жидкости. Такая реакция, конечно же, не приветствуется. Нормально, если она немного потемнеет, но не изменит цвет полностью. Если вы экономите на антифризе, то на дорогостоящем ремонте вам сэкономить не удастся. А потерять транспорт из-за разовой экономии – глупо.
  • Не стоит руководствоваться правилом, что отечественный товар – некачественный. К счастью, новые технологии доходят до нас крайне быстро, и вся продукция изготовляется соответственно стандартам. Стоит учитывать только марку собственного автомобиля, выбирая подобную продукцию. Если у вас иномарка, то купить импортную продукцию – будет лучшим решением.
  • При выборе антифриза, нужно быть аккуратным и внимательным. Конечно, долить его и заменить можно самостоятельно, ведь эта процедура не столь сложная. Но малейший ваш промах явно скажется на работе автомобиля, о чем вам придется позже пожалеть, отдавая свои деньги на ремонт и покупку дорогих деталей.

Как не допустить поломку авто или перегрев охладительной жидкости?

Как итог, хотелось бы сказать, что заливать антифриз или доливать нужно не только в холод. У него так же имеется плохая способность перегреваться и закипать на жаре, или в случае интенсивной работы автомобиля. 

Регулировать количество жидкости нужно круглый год, и ваша машина будет всегда на ходу. 

Но, все таки, чтобы точно узнать какой антифриз лучше подойдет именно для вашей машины – нужно его опробовать.

Перед покупкой проконсультируйтесь у более опытных водителей, механиков или друзей, так вы можете получить ценный советы о том, чего покупать не стоит, или какая продукция является лучше именно для вашего авто.

1 коментарий

  1. Андрей

    Вот да, я сейчас пользуюсь синтековским Multi Freeze. Отличный продукт. Зимой в -30 никакого льда в бачке. Летом держит температуру стабильно. В бачке никакой взвеси посторонней. Наши тоже умеют делать, когда захотят

Добавить коментарий

Adblock detector