Все об антифризе
Охлаждаемая жидкость в системе двигателя внешнего сгорания играет большую роль при морозах и жарким летом. Для того чтобы залить новое охлаждающее вещество необходимо знать сколько же антифриза в системе охлаждения. Для этого существует несколько способов, как узнать, сколько его уже залито в систему:
- метки на расширительном бачке;
- на панели управления – датчик по указанию температуры.
Но эти два способы показывают только уровень, а вот как узнать, сколько нужно влить нового вещества, мы поговорим далее. Также обсудим состав охлаждающей жидкости, и основные моменты, когда следует ее менять.
Состав охлаждающего раствора
В автомобильных магазинах и на рынках продают тосол и другие охлаждающие растворы. Чтобы правильно выбрать, что нужно вам, следует разобраться с их составами. Тосол был произведен еще в советское время, заливался во все марки машин, голубого отличительного цвета. В его состав входит этиленгликоль и другие химические компоненты, которые способствуют антикоррозии металла.
Также в эти два раствора входят такие компоненты:
- фосфаты, фосфиты;
- бураты;
- спирты.
И еще несколько химических компонентов, которые усиливают его функции.
Сколько заливать жидкости в систему охлаждения?
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения вы можете узнать из технических характеристик вашего автомобиля. Если такой возможности нет, то у официальных представителей жидкостей вы сможете по марке машины узнать все необходимые объемы. Замена антифриза для авто обычно простой и не сложный процесс, источники и опытные водители, говорят что для большинства авто необходимо от 6 до 8 литров охлаждаемой смеси. Главной функцией антифриза есть – охлаждение системы двигателя внешнего сгорания, поэтому за уровнем в расширительном бачке необходимо следить.
Возможно, ли самостоятельно заменить?
Для неопытных водителей залить в систему охлаждения тосол — это не проблема. Для этого необходимо проделать несколько последовательных действий:
- автомобиль нужно установить на смотровую яму;
- открыть капот;
- открутить расширительный бак, блок цилиндра мотора;
- раскрутить корпус термостата;
- раскрутить кран отопительного механизма;
- слить ОЖ;
- обязательно промыть систему дистиллированной чистой водой;
- закручиваем все краны и пробки;
- вливаем раствор;
- закрываем расширительный бачок.
Это простой алгоритм, как менять тосол на новый антифриз.
Сезонность
Первым важным моментом, есть то, что за уровнем антифриза в расширительном бачке необходимо следить постоянно, как летом, так и зимой, а второе, это то, что два раза на год, следует менять полностью весь объем на новый антифриз.
Если на датчике вы видите, что температура охлаждения падает и кипения также, это первый признак к замене.
Особенно важно при переходе с зимы на лето и наоборот вливать новую охлаждающую жидкость. Выбирайте качественный антифриз, хорошей плотности и приемлемый по цене.