Подогрев охлаждающей жидкости

В условиях суровой русской зимы невозможно переоценить важность такого изобретения, как подогреватель охлаждающей жидкости. Это устройство поможет машине, или другому транспортному средству быстро заводится даже в самые лютые морозы.

Часто, на форумах появляются сообщения типу: замерзла солярка, или машина не заводится на морозе. В таких случаях данное устройство очень необходимо. Иначе, вам так и придется самостоятельно выталкивать машину из сугробов при каждой поездке.

Эти устройства условно можно разделить на несколько видов:

  • Электрические;
  • Автономные;
  • Тепловые аккумуляторы;
  • Подогреватели дизельного топлива;

И сейчас мы попробуем подробно рассмотреть недостатки и преимущества каждого вида, исходя из принципа работы каждого устройства.

Электрические подогреватели:

 Электрические устройства для подогрева охлаждающей жидкости чаще используются в восточных и азиатских странах, где зима не настолько холодная и морозная. Принцип работы его заключается в том, что это устройство устанавливают на место одного из подшипников в предпусковой механизм двигателя.

Подогреватель имеет свой аккумулятор или питается от машинного. Электрические подогреватели охлаждающей жидкости от сети 220 вольт работают намного эффективнее и быстрее. Это позволяет им производить нагревание жидкости в разы быстрее.

Устройство условно разделено на:

  • Нагреватель, эта часть воздействует на жидкость;
  • Таймер с градусником, для того, чтобы не перегреть жидкость, так как это не имеет смысла, только излишняя трата времени;
  • Помпа, если она есть, для циркуляции жидкости, чтобы процесс сделать более быстрым;
  • Вентилятор, который используют для подогрева салона;

Итак, подогреватель отдает тепло жидкости, которая постепенно нагревается до определенной температуры, когда она будет достигнута – устройство автоматически выключается.

Установка его происходит внизу системы, так как теплая жидкость поднимается к верху самостоятельно, благодаря чему создается естественная циркуляция. Если же устройство имеет помпу, тогда его расположение не столь важно, так как помпа создаст быструю циркуляцию. Такой электрический вариант является одним из самых удобных вариантов.

Автономные подогреватели:

Этот вариант подогревателей работает на бензине. Примерный расход бензина в час составляет примерно половину литра, что является не так много, относительно принесенных неудобств, в случае отсутствия устройства.

Работает все очень просто: при запуске подогревателя запускается несколько помп и датчиков, которые отвечают за разные процессы. Одни отвечают за нагнетание воздуха, другие – за подачу бензина и так далее. Когда происходит подача бензина, начинается быстрая его циркуляция, благодаря чему он нагревается и от горячего воздуха. Когда бензин уже достиг определенной температуры, срабатывает датчик и начинает прогреваться салон автомобиля.

Такие подогреватели охлаждающей жидкости нужно встраивать под капотом, он не большие и при этом работаю достаточно быстро и эффективно. 

Автономными они называются благодаря отсутствию собственного блока питания или сети, а автономной работе на топливе: бензине или солярке. Единственным весомым недостатком считается использование машинного аккумулятора в работе подогревателя, ведь имеется риск, что подогреватель полностью использует энергию аккумулятора, при этом не нагреет охлаждающую жидкость, тогда машина не заведется.

Тепловые аккумуляторы:

Эти устройства работают по принципу термоса, который собирает в себя некий объем охлаждающей жидкости, а при работе медленно впрыскивает его в двигатель. Такой метод обладает массой преимуществ:

  1. Для запуска работы двигателя не нужно долго ждать;
  2. Вы не имеете лишних затрат для работы устройства;
  3. Хранится жидкость для охлаждения в теплом виде около двух суток;
  4. Вам не придется тратить деньги на подогреватель двигателя;

Такой метод достаточно эффективен и позволяет неплохо сэкономить.

Подогрев дизельных топлив:

Дизельные топлива хуже всех воспринимают морозы и низкие температуры, они часто замерзают, в следствии чего машину невозможно завести быстро, или вовсе завести. Машины на дизельном топливе быстро охлаждаются, и часто и приходится долго прогревать. Иногда, такой процесс может затянуться до получаса и потратить ваше драгоценное время безвозвратно.

Подогрев для такого транспорта особенно важен. Для этого существует несколько типов устройств, расположенных в разных точках транспорта. Первый вид подогревателя устанавливают на фильтре очистки, это обеспечивает быстрый нагрев в процессе работы фильтра. Другой вариант работает по схожему принципу, но расположен на магистрали топливной системы, или встроен в нее. Они срабатывают крайне быстро и фактически не имеют недостатков, что позволяет считать их идеальным выходом для дизельного транспорта.

В любом случае, такие устройства являются лучшим способом заводить машину быстро и при этом не повредить ее «начинку». Главным правилом езды в холодное время года всегда считалось: прогреть машину подольше. Нынче, подогреватели работают не просто на результат, но и достаточно быстро, что делает их незаменимыми зимой.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector