Расширительный бачок охлаждающей жидкости

Бачок охлаждающей жидкости можно найти в любом автомобиле. Эта небольшая емкость автомобиля предназначена для отвода тепла, выделяющегося в процессе работы машины, от двигателя. Как и многие другие запчасти машины, бачок может повредиться, и требовать ремонта или замены.

Как выглядит?

Типичный вариант этой детали – емкость из технического пластика, в которую встроен контур шлангов и специальный, поплавковый датчик. Обязательным условием является замкнутый тип контура. Внутрь бака заливается антифриз.

В большинстве отечественных моделей, расширительный бачок располагается под капотом, со стороны водителя (в иномарках наоборот), к тому же, зажат металлическими деталями. Это неудобно, т.к. в зимнее время может спровоцировать трещину в бачке, а в летнее – неправильное срабатывание крышки.

Какие неисправности бывают?

В первую очередь, это неисправность крышки. В идеале, она должна убирать излишнее давление, когда температура двигателя превышает норму. Но, если крышку заклинило, бак с ОЖ может даже взорваться. Что делать, если такая неприятная ситуация произошла с вами.

  • Остановитесь, но не выключайте двигатель.
  • Дождитесь охлаждения радиатора.
  • Произведите осмотр и ремонт элементов.

В разряд самых частых поломок можно отнести разрыв расширительного бака или его подтекание. Разрыв мог быть спровоцирован из-за внезапного падения объема ОЖ, что приводит к перегреву двигателя. Такую неисправность можно исправить, достаточно долить жидкость в бак. Помните, что холодную жидкость в систему доливать нельзя!

Подтекание – это дефект корпуса или соединительного шланга. Решается только заменой дефектной детали.

Поскольку система охлаждения включает в себя не только бак, но еще и радиатор с вентилятором, важно поддерживать все компоненты в исправном и рабочем состоянии. Чаще проводите осмотр в летнее время, когда температура повышена. Обращайте внимание на уровень жидкости! Если её количество уменьшается непонятным образом, проверяйте герметичность охлаждающей системы. Помните, что вовремя проведенный осмотр, позволит вам избежать преждевременной замены неисправных элементов.

Ремонтировать или заменять? 

 Если в баке не герметично закрывается крышка или неисправен поплавок уровня жидкости – смело приступайте к ремонту. Иначе потребуется устанавливать новый бачок.

Приобретайте для установки только оригинальные детали и расходный материал. Они служат дольше, да и легче обслуживаются.

Этапы замены, что для этого потребуется.

Для того, чтобы заменить расширительный бачок ОЖ, понадобится привычный набор инструментов. Это:

  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • напильник;
  • ключи различного размера;

Помимо этого, вам нужна будет наждачная бумага, для полировки отверстий бачка. Жесткость не особо важна, но учтите, что очень мелкой бумагой вы будете орудовать дольше, а очень крупной рискуете повредить бак.

Важно помнить, что крепление бачка должно производиться только согласно инструкции!

Если автомобиль недавно был на ходу, дождитесь его остывания. Освободите радиатор от крышки, чтобы упало давление в системе. Пока автомобиль остывает, можно заняться обработкой нового бачка.

Возьмите напильник, подойдет и крупнозернистая наждачная бумага. Обработайте бак, сняв с него заусенцы. Вам необходимо добиться абсолютно гладкой, ровной поверхности.

Возвращаясь к старому баку внутри автомобиля: вам необходимо его снять. Для этого необходимо подобрать ключ подходящего размера. Снимите две гайки. Слейте ОЖ из бака. Следующий этап – снятие неисправного бака и замена его новым. Открутите шланг для вывода испаряющейся жидкости и закрепите его на новом баке. Проверьте патрубки на целостность, подсоедините их к установленному баку.

Осторожно закрутите механизм. Помните, что хомуты лучше затягивать вблизи широкого конца патрубка.

Если есть необходимость, добавьте антифриз. Установив бачок, попробуйте завести автомобиль, дождитесь нагрева до необходимой температуры и на радиаторе заработает вентилятор. Крышка бачка в этом случае производит регулировку давления.

Если система работает исправно, но датчик на приборной панели показывает низкий уровень, причина поломки в электронном датчике. Его нужно купить отдельно. Для того, чтобы заменить датчик отсоедините с крышки фишку, выкрутите датчик, вставьте новый, закрутите фишку и поставьте крышку обратно.

Добавить коментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector